Родился в Москве в семье мелкого чиновника, рано  остался сиротой воспитывался в семье дяди-протопопа. Окончил гимназию. Начал  печататься в 1906 году (первая публикация – журнал «Свобода, январь),  сотрудничал как сатирик в журналах «Сатирикон», «Будильник», газетах «Слово»,  «Понедельник» и др. Три года учился на юридическом факультете Московского  университета, исключен за неуплату. В 1910 году поступил во Владимирское  военное училище, после окончания обучения служил в 138-м пехотном Болховском  полку. Участник Первой мировой войны, был тяжело ранен в августе 1914 года, по  излечении направлен в нестроевую часть. Войну закончил в звании поручика,  командира роты санитаров. После революции добровольно вступил в РККА, был  послан на колчаковский фронт. Служил на командных и штабных должностях  (помначштаба бригады, дивизии). Воевал против Юденича, был на польском фронте. Выступал  в военных печатных изданиях. Член РКП(б) с 1920 года. С 1922 года жил в Петрограде. Работал в областной совпартшколе, на радио. Выступал в журналах  «Бегемот», «Смехач», «Пушка», «Ревизор» «Красные огни», «Дрезина» и других с  фельетонами и острыми политическими памфлетами. Автор сборников сатирических  рассказов «В точку» (1926), «Бешеная собака» (1927), «Пощечина» (1928),  «Портретное сходство» (1929), большого числа пьес (только в 1929 году:  «Сполохи», «Зеленя», «Сказ об Октябре», «Майский жук», «Четыре урожая»,  «Рассвет»). В 1927 году написал в соавторстве с И. С. Ломакиным один из первых  советских фантастических романов – «Сквозь череп», в котором описывается  портативный прибор для чтения чужих мыслей. В 1928 году пришел на Ленинградское  радио, где стал заведующим художественной частью. Автор песен к популярным  кинофильмам («Девушка спешит на свидание», «Искатели счастья», «Дочь Родины»,  «Теремок» и др.). В соавторстве с Б. Петровым написал либретто оперы «Мятеж»  (музыка Л. Ходжа-Эйнатова, 1938). Осенью и зимой 1941 года оставался в  Ленинграде, работал на радио, был автором многих стихов и сатирических  фельетонов «Радиохроники». «Героями» его произведений становились люди из министерства  пропаганды Геббельса и союзники Гитлера («Волчья скромность», «Несгораемая  корова», «История “непобедимых” тевтонов», «Пейзаж» и др.) А. Замостьянов  отмечал: «Необходимым оказался и юмор Владимира Волженина – его частушки и  фельетоны. Он высмеивал Гитлера, хохотал в лицо проклятым тевтонам, которые  окружили город, наверное, был самым остроумным и веселым человеком блокадного  Ленинграда». Среди песен первого военного года стала популярна «Месть  балтийцев» («Кровь за кровь») Б. Гольца на слова В. Волженина. К концу зимы  совсем ослабел от голода и, по свидетельству его сына, поэта Бориса Некрасова,  умер во время эвакуации в Ярославле, не доехав до места назначения – Перми.
        Литература
          
          Берггольц О. Ф. Говорит Ленинград… М., 1964. С. 195–196.
          Биневич Е. Он подписывался «Владимир Волженин» // Крокодил. 1990.  № 29. С. 9. 
          Замостьянов А. Литература в Ленинграде не умирала. Что читать о  блокаде // Российская газета. 2024. 27 января.
          Р. Волженин (Некрасов Владимир Моисеевич) // Ленинградские  писатели-фронтовики / Авт.-сост. В. Бахтин. Л.: Сов. писатель, 1985. С.  456‒457.
          Лукницкий П. Ленинград действует. Фронтовой дневник, кн. 1, М.,  1961.
          Некрасов Б. «С алым смехом, с красным флагом…». [К 25-летию со  дня гибели В. М. Некрасова-Волженина] // День поэзии. Л., 1967.
          Половников А. Отсюда передачи шли на город // Нева. 1965. № 6.
          Рубашкин А. Слово звучавшее // День поэзии 1985: Сборник / Сост. С. Ботвинник, Ю. Скородумов. Л.: Советский писатель, 1985.
          Стыкалин С., Кременская И. Советская сатирическая печать (1917–1963). М.: Госполитиздат, 1963. 484 с. (страницы о Волженине см. по указателю).