Д.
<псевд. Дэн, наст. имя и фам. Веселовский-Выговский Н.П.>

«Вишневый сад».
Бенефис Б.Н. Эспе

Источник: Возрождение (Париж). 1931. 30 апреля. № 2158. С. 4.



В воскресенье в Зарубежном камерном театре с успехом прошел бенефис директора и основателя театра, Б.Н. Эспе. Давали «Вишневый сад» Чехова. Пьеса тщательно поставлена и хорошо разыграна.

Лопахин бенефицианта – добротный, подсмотренный у жизни образ, недаром Б.Н. Эспе выбрал «Вишневый сад» для своих театральных именин. Роль что называется, «сделана» и прекрасно проведена.

Чрезвычайно привлекательна в исполнении Н.А. Лисенко – Раневская, Такой, вероятно, видел свою героиню автор.

Большинство зрителей знают Н.А. Лисенко как актрису кинематографа. А, между тем, слава ее началась на сцене. Я видел ее отличной партнершей едва ли не лучшего русского комедийного актера Н.М. Радина. Тогда она еще только-только начинала свою карьеру – а вот запомнились эти спектакли…

М.Я. Муратов – Гаев – не вполне освободился от «магии» Станиславского, но внес в исполнение много своего разума и чувства – получилась фигура любопытная и запоминающаяся.

Трогателен Фирс В. Зелицкого. Вообще все типы, создаваемые этим разнообразным актером, всегда примечательны, всегда своеобразны и живы. Он отлично гримируется, у него острый, наблюдательный глаз, много сердца.

Наконец, К. Дубравина – Варя. О ней хочется сказать особо несколько слов. Из всех молодых актрис, каких мне приходилось видеть за рубежом, она, несомненно, – одна из самых талантливых. У нее сценическая внешность, скупой жест, чувство меры и бесспорный темперамент. Она с одинаковой легкостью играет комедию и драму. Варя – пожалуй, одна из наиболее удавшихся ей ролей…

Между актами, при открытом занавесе, состоялось чествование бенефицианта. От труппы говорили М. Муратов и В. Зелицкий, от зрителей – проф. В. Сперанский.

Общий смысл речи М. Муратова: создание русского театра в трудных условиях зарубежья – большая, подлинная заслуга, если бенефицианту это удалось сделать, то только потому, что он «любит театр, а не себя в театре». Замечание, которое следовало бы запомнить многим молодым актерам.

Проф. В. Сперанский с присущим ему красноречием говорил, примерно, на ту же тему, и закончил свою речь словами: – В спектаклях театра, разумеется, были недочеты, но были они – как морщины на милом лице…

Публика много аплодировала всем исполнителям.


   
 
  Назад          Библиография о Чехове
 

 © Санкт-Петербургский государственный университет