Музыка к рассказу Чехова «Хирургия» была написана за два или за три года до войны 1914 г., и впервые это довольно смелое произведение было поставлено в Москве на сцене «Охотничьего Клуба» с небольшим оркестром.
Музыка Остроглазова всецело подчинена тексту. Она ставит себе целью иллюстрировать текст (весьма комичный), а также различные комические ситуации.
Для исполнения музыка Остроглазова представляет для артистов большие трудности, уже по одному тому, что композитор слепо следовал разговорному тексту рассказа Чехова, укладывая его в самый причудливый ритмический рисунок, меняющийся иногда каждый такт.
К чести г. Поземковского Оксанского, нужно сказать, что они вышли победителями из этого трудного испытания.
Образ дьячка обрисован г. Поземковским с большим мастерством, без шаржа и подчеркнутого комизма. Фельдшера – г. Оксанский изобразил в типе нигилиста, тогда как г. Загребельский в драме изобразил его забулдыгой, что, по-моему, вернее.
Кстати, оба исполнителя «драматической» «Хирургии» – гг. Чернявский и Загребельский – очень жизненно и естественно провели свои роли.
Вторая половина вечера отдана была Павлу Троицкому. Что можно сказать об этом талантливом русском юмористе, или как лучше всего характеризуют этот, весьма у них распространенный жанр, французы «фантазист», кроме того, что о нем уже было сказано. Неизменный успех и требования «бис» показали, что публика не изменила своего отношения к своему любимцу.