1928

 

А.П. Чехов. Из мемуарных материалов / Сост. Вал. Фейдер. Л.: Academia, 1928. 464 с. (Литературный быт и творчество русских писателей).

Название на обложке отличается от названия на титульном листе: «А.П. Чехов. Литературный быт и творчество по мемуарным материалам».



А.П. Чехов. Пособие для школ II ступени, рабфаков, техникумов и для самообразования. М., Л.: ГИЗ, 1928. 160 с.

Содержание сборника:

А. Луначарский – Чем может быть Чехов для нас.
Г. Шенгели – Примерный анализ чеховской новеллы («Хамелеон»).
Н. Михайловский – «Мужики» Чехова.
А. Богданович – «Мужики» Чехова.
Н. Сретенский – «Мужики» Чехова со стороны художественной формы (в конспективном изложении).
М. Рыбникова – О композиции «Мужиков» Чехова.
Д. Овсянико-Куликовский – «В овраге».
А. Богданович – «Человек в футляре».
М. Петровский – Что такое повесть и рассказ (новелла).
В. Воровский – «Лишние люди» в драмах Чехова.
В. Фриче – Основные мотивы пьесы «Вишневый сад» и ее субъективно-символический смысл.
М. Неведомский – «Вишневый сад».
К. Станиславский – Пьесы Чехова на сцене Художественного театра.
В. Фриче – Чехов как писатель.


 

Белоусов И.А. Литературная среда. Воспоминания. 1880–1928. М.: Никитинские субботники, 1928. 278 с.

О Чехове см. по указателю.


 

Бельчиков Н. А.П. Чехов. Несобранные письма. Ред. Н.К. Пиксанова. Комментарии Л.М. Фридкеса. Гиз. М.–Л. 1927 <Рец.> // Печать и революция (Москва). 1928. Кн. 2. С. 186–187.

В разделе «Отзывы о книгах».


 

Библиотека писателей для школы и юношества. [Вып. 4]. А.П. Чехов / Под ред. Е.Ф. Никитиной. М.: Никитинские субботники, 1928. 252 с. (Классики в марксистском освещении).

Содержание сборника:

А.В. Луначарский – Чем может быть А.П. Чехов для нас.
П.И. Лебедев-Полянский – А.П. Чехов.
В.В. Воровский – Лишние люди.
Е. Соловьев (Андреевич) – А.П. Чехов.
В.Л. Львов-Рогачевский – А.П. Чехов и новые пути.
Я.А. Назаренко – А.П. Чехов.
М.П. Неведомский – «Вишневый сад».
И.Н. Кубиков – «Ванька» А.П. Чехова.
Н.К. Пиксанов – Чехов за работой над «Степью».
Указатель марксистской литературы по творчеству А.П. Чехова.


 

Вишневский А.Л. Клочки воспоминаний / Под ред. с предисл. и примеч. А.Л. Слонимского. Л.: Academia, 1928. 128 с. (Театральные мемуары).

О Чехове см. по указателю.
Текст сопровождается, в частности, фотографией А.П. Чехова с автографом и снимками, посвященными творчеству писателя: «А.Л. Вишневский – Кулыгин. "Три сестры" А.П. Чехова», «А.Л. Вишневский – Войницкий. "Дядя Ваня" А.П. Чехова».


 

Гроссман Л. Письма Чехова // Огонек (Москва). 1928. № 51. С. [2–3].

С предуведомлением редакции: «В 1929 году исполняется 25 лет со дня смерти Антона Павловича Чехова. "Огонек" дает своим читателям Собрание сочинений этого несравненного мастера художественного слова. Произведения Чехова будут сопровождаться статьями и комментариями наших лучших критиков-марксистов и знатоков творчества Чехова. Кроме того, в журнале "Огонек" будет напечатан ряд статей, всесторонне характеризующих многообразное творчество писателя. / В настоящем номере предлагаем вниманию читателей статью Л.П. Гроссмана о письмах Чехова, являющихся выдающимся образцом эпистолярной литературы и по силе равным письмам Пушкина».


 

Дерман А. Чехов-публицист. (По неизданным материалам) // Печать и революция (Москва). 1928. Кн. 7. С. 42–59.


 

Зозуля Е. Нам надо знать Чехова // Огонек (Москва). 1928. №. 52. С. [10–11].

Очерк сопровождается иллюстрациями художников: А. Пластова (к рассказу «Скрипка Ротшильда»), Делла Восс <Делла-Вос-Кардовской О.Л.> (к рассказу «Спать хочется»).
С уведомлением редакции:
«Очерк об иллюстраторах Чехова будет помещен в одном из ближайших номеров».


 

Кольцов М. Чехов без грима // Правда (Москва). 1928. 15 июля. № 163. С. 6.

Текст.


 

Коншина Е.Н. Из литературного архива А.П. Чехова // Государственная библиотека СССР им. В.И. Ленина (Москва). Сб. 2. М., 1928. С. 27–63.

Публикация черновых материалов к рассказу А.П. Чехова «Невеста» и к пьесе «Вишневый сад».


 

Лернер Н. А.П. Чехов. Литературный быт и творчество по мемуарным материалам. Сост. Вал. Фейдер. Изд. Academia, Лгр., 1928 <Рец.> // Звезда (Ленинград). 1928. № 9. С. 141–143.

В разделе «Библиография».


 

Пришелец А. На могиле Чехова // Читатель и писатель (Москва). 1928. № 19. 12 мая. С. 3.

Текст.


 

Рогожин И. А.П. Чехов. Литературный быт и творчество по мемуарным материалам. Сост. Вал. Фейдер. Изд. Academia, Л., 1928 <Рец.> // На литературном посту (Москва). 1928. № 15–16. С. 108–109.

В разделе «Библиография».


 

Соболев Юр. А.П. Чехов и «академический случай». К 24-летию со дня смерти А.П. Чехова // Огонек (Москва). 1928. № 29. С. [6].

C фотографией 1900-х гг. «А.П. Чехов и Максим Горький».


 

Соболев Юр. А.П. Чехов и Л.Н. Толстой // Огонек (Москва). 1928. № 37. С. [4–5].

Очерк сопровождается фотоматериалами Толстого, в частности, снимком «Л.Н. Толстой и А.П. Чехов в Гаспре. Сентябрь 1901 г.».
На титуле журнала публикация фотографии встречи А.П. Чехова и Л.Н. Толстого 1901 г. с редакционным пояснением: «Толстой, Чехов, Горький – вот три писательских имени, которыми отмечен один из значительнейших периодов русской литературы конца XIX века и нашего времени. Уходящий от нас идейно, но ценный в художественном отношении Толстой, возглавляющий всю нашу современную литературу Горький и незабываемый, близкий нам Чехов, с чьими еще достаточно сохранившимися персонажами предстоит длительная и упорная борьба, – эти три крупнейших писателя являются теми классиками, без изучения которых нельзя понять нарождающейся новой литературы».


 

Соболев Юр. «Вишневый сад». (Художественный театр) // Известия (Москва). 1928. 25 мая. № 120. С. 5.

В рубрике «Театр–музыка–кино».


 

Соболев Юр. Новый образ Чехова // Огонек (Москва). 1928. № 32. С. [10–11].

С фотографией писателя 1880 г.


 

Соболев Юр. Рождение «Чайки». Очерк к 30-летию Московского Художественного театра // Огонек (Москва). 1928. № 44. С. [12–13].

Очерк сопровождается фотографиями, в частности, неопубликованным снимком «Первая постановка “Чайки” 17 декабря 1898 г.: К.С. Станиславский в роли Тригорина, М.П. Лилина (Маша), М.Л. Роксанова (Нина Заречная)».


 

Соболев Юр. Чехов-«декадент» // Огонек (Москва). 1928. № 47. С. [10].

С фотографией Чехова в 1902 г.


 

Соболев Юр. Чехов сорок лет назад // Огонек (Москва). 1928. № 41. С. [7].

С фотографиями дома д-ра Корнеева на Кудринской площади в Москве, в котором несколько лет жил Чехов, и Кондрата Яковлева в роли Лебедева в пьесе «Иванов» (постановка Александрийского театра).


 

Спор о «Вишневом саде». По поводу возобновления пьесы Чехова и статьи С. Хромова в «ЧиП» // Читатель и писатель (Москва). 1928. 16 июня. № 24. С. 5.

Без подписи.


 

Тальников Д. Лебединая песнь. («Вишневый сад» в Художественном театре) // Прожектор (Москва). 1928. № 25. С. 26–27.

Публикация сопровождается фотографиями героев пьесы в исполнении актеров МХАТа: К.С. Станиславский (Гаев), В. Лужский (Фирс), Н. Подгорный (Трофимов), А. Тарасова (Аня), И. Москвин (Епиходов), О. Книппер (Раневская).


 

Хромов С. О театре Чехова. «Вишневый сад» в МХАТ // Читатель и писатель (Москва). 1928. № 22. 2 июня. С. 4–5.


 
  Назад          Библиография о Чехове
 


 © Санкт-Петербургский государственный университет